Педагог психолог


Памятка для родителей

Ребёнок кусается – что делать?

Кусание – это врожденная реакция, свойственная всем детям.

Дети кусаются, потому что не знают, как выразить свою фрустрацию(обман, тщетное ожидание).  Состояние фрустрации сопровождается различными негативными переживаниями: раздражением, тревогой, разочарованием и т.д.

До трех лет укусы и щипки считаются нормой поведения ребенка. В основном, привычка кусаться пропадает к трем-четырем годам.

Помогите детям научиться выражать свои чувства словами. Также научитесь определять, когда Ваш ребенок собирается кого-то укусить. Вы можете предотвратить укус, если отвлечете ребенка. В случае с маленькими детьми не пытайтесь аргументировать и не устраивайте длинные дискуссии про кусание.  Используйте простые и конкретные предложения в своем разговоре.

Несколько советов, которые, которые смогут помочь в этой ситуации или хотя бы улучшить ее.

  • Помогайте ребенку выражать эмоции, учите его подбирать слова, поощряйте развитие речи.
  • Позитивная похвала поможет предотвратить кусание у ребенка. Похвалите ребенка, когда он ведет себя так, как Вы его об этом просили, например, делится, хорошо себя ведет, считается с чувствами других, проявляет терпение. Метод похвалы и поощрения работает гораздо лучше, чем угрозы и шлепки. Похвала не должна выражаться в виде конфеты, игрушки или чего-то еще. Похвалой могут послужить обычные слова о том, что ребенок поступил хорошо и Вы цените сотрудничество и здоровую реакцию на проблемы или раздражение.

Например, Вы можете сказать: «Хорошо! Когда ты был злой, то смог выразить это словами!». Объятия или дружеское похлопывание по спине помогут ребенку ассоциировать неагрессивное поведение с позитивными вещами. В скором времени ребенок поймет, что чувствует себя лучше, когда ему уделяют внимание за хорошее поведение, чем когда ему уделяют негативное внимание за то, что он кусал других или агрессивно себя вел.

  • Проигрывайте ситуации с укусами, используя кукол. Этот метод тоже хорошо работает.
  • Читайте книги, и сказки где есть подобные герои (можно придумывать самим различные истории), разбирая поведение отрицательного героя. Постепенно к ребенку приходит осознание того, что историю можно спроецировать на настоящую жизнь.
  • Почаще обнимайте ребенка, целуйте его, усиливая тактильный контакт, от недостатка которого тоже может быть такое поведение.

Если ничего не помогает, обратитесь к специалисту, возможно ситуация серьезней, чем вы думаете. Хотя ни один специалист, не заменит маминой любви, внимания, терпения и заботы.

 


Развитие межполушарного взаимодействия у детей – запрос времени, ведь у современного ребёнка серьёзная обучающая нагрузка, его окружает большой поток разнообразной информации, которая постоянно обновляется. Поэтому стоит использовать специальные упражнения, которые помогают координировать работу мозга, улучшают умственную деятельность, повышают стрессоустойчивость.

У любого ребёнка можно и нужно развивать оба полушария головного мозга, без резкого преобладания одного над другим, в этом случае развитие происходит более гармонично.

Межполушарное взаимодействие — особый механизм объединения левого и правого полушарий в единую интегративную, целостно работающую, сбалансированную систему. Это даёт ребёнку ряд преимуществ: повышает мыслительную работоспособность и стрессоустойчивость, выполнение сложных заданий уже не вызывает стресс. Как следствие, ребёнку легче учиться в школе, он меньше устаёт, у него больше шансов добиться успеха в разных начинаниях. Только взаимосвязанная работа двух полушарий мозга обеспечивает нормальную работу всех психических процессов.

Специальные упражнения в данном посте помогают синхронизировать работу полушарий головного мозга ребёнка и основаны на действиях руками, поскольку давно доказана связь руки с разными отделами головного мозга

 


 



Консультация для родителей «Детские эмоции — это важно».

В жизни ребенка непременно должны царить положительные эмоции как основа его нормального психического развития. Воспитание у ребенка положительных чувств и подавление отрицательных важны для развития личности ребенка и служат его становлению в обществе и улучшению межличностных отношений. Первое место в становлении настроения занимает семья, и заменить ее в этом не сможет ничто и никто. Семья — это место становления детской жизни, где идет формирование ребенка и развиваются положительные или отрицательные детские эмоции.

Если говорить о развитии ребенка, то:

Эмоции влияют на ход разных психических процессов: восприятия, памяти, воображения, мышления, предопределяют формирование определенных черт личности.

Речь детей лучше развивается в атмосфере любви, спокойствия, когда взрослые внимательно слушают их, общаются с детьми, читают им сказки и обсуждают прочитанное.

Если ребенок не ощущает чуткости и любви со стороны окружающих, то у него возникает недоверчивое отношение к миру, а возможно и ощущение страха, которые могут сохраниться на всю жизнь.

В процессе развития коммуникативных навыков ребенка, большое внимание необходимо уделять формированию личностных качеств малыша, его чувствам, эмоциям. Когда люди счастливы и находятся в мире с самими собой, они переносят эти чувства на взаимоотношения с окружающими.

Мы с вами должны понять, что родительская любовь принесет ребенку гораздо больше счастья, если он будет постоянно видеть, что она проявляется в отношениях родителей не только к нему, но и друг к другу, и ребенок должен чувствовать любовь.

Отношения родителей и детей играют ведущую роль в становлении психического здоровья ребенка. Эмоции в его жизни имеют ключевое значение. Положительные эмоции повышают активность, энергию, жизнедеятельность, усиливают сердечную систему ребенка. Негативные эмоции, напротив, снижают активность, угнетают, развивают неврозы, разрушают здоровье. Именно детские эмоции помогают адекватно воспринимать действительность и адекватно откликаться на нее.

Вот несколько способов формирования у детей положительных эмоций:

  1. Признание и поощрение ребенка:

– выражение доверия;

– предоставление определенных свобод;

– устная похвала, публичное признание положительных изменений;

– забота о том, чтобы у ребенка появились определенные успехи.

  1. Безусловно принимайте своего ребенка:

– активно слушайте его переживания, мнения;

– не разговаривайте с ним с равнодушным и безразличным лицом;

– как можно чаще общайтесь с ним, занимайтесь, читайте, играйте;

– не вмешивайтесь в его занятия, которые ему по плечу;

– помогайте, когда просит;

– поддерживайте и отмечайте его успех.

Очень часто родители и воспитатели, делая замечания малышам в опасных для их жизни ситуациях, используют неверную тактику. Вместо того чтобы сказать ребенку, что нужно сделать, родители говорят ему, что делать не надо.

В результате ребенок не получает нужной информации, а слова взрослого провоцируют его делать наоборот.

Обращение к ребенку должно быть позитивным, т. е. предполагать ответное действие, а не бездействие.

Если родители часто в присутствии детей говорят о страхах и сомнениях, сами того не замечая делают ребенка тревожным и неуверенным в себе. Дети очень впечатлительны, поэтому в итоге, такие родители вызывают у них страхи и тревоги, этот ребенок болезненно переживает унижение, оскорбление, обиду, продолжительное время возвращается мысленно к неприятным событиям, которые вызвали отрицательные эмоции. Эти дети неспособны быстро переключиться на новые цели, долго помнят страх, оскорбление, несправедливость.

Беспомощность у таких проявляется главным образом во взаимоотношениях с ровесниками:

– ребенок не может защитить себя, дать ответ на агрессивное поведение других детей;

– ребенок находится в постоянном конфликте с одноклассниками.

Семья для ребенка является одновременно и средой обитания, и воспитательной средой. Успешность формирования личности обусловливается, прежде всего, семьей, поэтому необходимо сделать ее максимально приятной и положительной.


 




IMG_20220403_201413_957

IMG_20220403_201422_276
IMG_20220403_201428_282
IMG_20220403_201432_395
IMG_20220403_201437_325
IMG_20220403_201442_303
IMG_20220403_201446_665
IMG_20220403_201451_402

Назад Далее

 

 


 



 







 

 

Консультации

Во что поиграть с ребенком по дороге из детского сада

Детские страхи

Игры на развитие детской моторики

Возрастные особенности детей 5-6лет

Адаптация ребенка в детском саду