Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда

 

 

Материально-техническое обеспечение образовательной организации

 

Материально-техническое обеспечение

 


Объекты для проведения практических занятий

Оборудование в специализированных помещениях

Кабинет логопеда: настенное зеркало, наборное полотно, фланелеграф, индивидуальные зеркала для детей, демонстрационный и  раздаточный материал.

Кабинет психолога: детская мягкая мебель,    игровой материал, развивающие игры, материал для психолого-педагогического  обследования.

Музыкальный зал: музыкальный центр, пианино, подборка видео и аудио кассет, разнообразные музыкальные инструменты для детей, игрушки и атрибуты.

Спортивный зал: многофункциональное спортивное оборудование, детские тренажеры для упражнений в равновесии, прыжках, ходьбе, беге; спортивное оборудования для прыжков, метания, лазания, баскетбольные кольца, канат, мишени, ребристые доски, стойки для подлезания, гимнастические скамейки, обручи, гимнастические палки, маты, мячи разного диаметра и назначения, скакалки массажные коврики, кольцебросы.

 


Библиотека

В МБДОУ имеется книжный фонд, который располагается в методическом кабинете и в групповых помещениях, включает в себя:

  • Книги для педагогов (методическая и справочная литература);
  • Книги для воспитанников (сборники сказок, малых фольклорных форм, познавательной литературы, произведения русских и зарубежных поэтов и писателей).

Также в соответствии с ФГОС ДО для осуществления образовательного процесса детский сад в необходимой степени укомплектован следующими учебно-методическими пособиями: игрушки и игровое оборудование, музыкальные инструменты, предметы декоративно-прикладного искусства, репродукции картин, наглядный демонстрационный материал, дидактические игры и др.


Объекты спорта

Спортивный зал


Средства обучения и воспитания

Оборудование в групповых помещениях для обеспечения познавательно-речевого развития воспитанников:

  • Диски, экран, проектор;
  • Магнитофон, аудиозаписи;
  • Телевизор, видеокассеты;
  • Комплект развивающих игр для всех возрастных игр;
  • Дидактические игры на развитие психических функций – мышления, внимания, памяти, воображения;
  • Комплект развивающих игр для всех возрастных групп
  • Дидактические материалы по сенсорике, математике, развитию речи, обучению грамоте, ознакомлению с окружающим;
  • Географический глобус;
  • Карта России;
  • Карта звездного неба;
  • Муляжи овощей и фруктов;
  • Календарь погоды;
  • Плакаты и наборы дидактических наглядных материалов с изображением животных, птиц, насекомых, обитателей морей и рек, рептилий;
  • Детская мебель для практической деятельности;
  • Уголок природы;
  • Уголок ПДД

Для обеспечения художественно- эстетического и социально-личностного  развития воспитанников:

  • Различные виды театров;
  • Ширма для кукольного театра;
  • Наглядный материал по ИЗО;
  • Уголок для изобразительной детской деятельности;
  • Выставки детского творчества;
  • Музыкальный уголок;
  • Изделия декоративно-прикладного творчества;
  • Скульптуры малых форм.

Для обеспечения физического развития воспитанников:

  • Физкультурный уголок
  • Физкультурное оборудование
  • для гимнастики после сна: ребристая
  • дорожка, массажные коврики и мячи,
  • резиновые кольца и кубики;
  • Атрибуты для подвижных игр.
  • Обручи, гимнастические палки, мячи разного диаметра и назначения, скакалки.

Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям

 


Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся

В ДОУ отсутствует доступ обучающихся к собственным и сторонним электронным образовательным и информационным ресурсам.


Обеспечение беспрепятственного доступа в здания образовательной организации

Главный вход на территорию детского сада оборудован кнопкой вызова для вызова персонала на доступной высоте.

Главный вход в здание оборудован пандусом.

Ширина дверных проемов входа в детский сад позволяет свободный вход инвалидов-колясочников.

Имеется мнемосхема (тактильный стенд) для беспрепятственного доступа в учреждение.


Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования

Специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья — не предусмотрены (конструктивно). Имеющиеся в ОУ технические средства обучения могут быть использованы для коллективного и индивидуального пользования инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья в доступном для них объеме.


Количество жилых помещений в общежитии, интернате, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

В МБДОУ отсутствует общежитие и интернат с жилыми помещениями, приспособленными для использования инвалидов и лиц с ОВЗ.